Полемика

  • : Function ereg() is deprecated in /home/portal-mis/portal-missia.ru/docs/includes/file.inc on line 895.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/portal-mis/portal-missia.ru/docs/includes/file.inc on line 895.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/portal-mis/portal-missia.ru/docs/includes/file.inc on line 895.


24 сентября с личным составом ремонтно-восстановительного батальона г. Улан-Удэ состоялась лекция на тему: "Деятельность сект на территории РФ"


24 сентября 2010 года на территории воинской части г. Улан-Удэ, по рекомендации епархиального отдела по работе с молодёжью, была проведена лекция о сектах. Беседу провел клирик Свято-Троицкого храма г. Улан-Удэ иеродиакон Илия (Тепикин). В частности, военнослужащим было рассказано о диверсионной и антипатриотичной деятельности таких сект как: "Свидетели Иеговы", саентологии или "Дианетика", кришнаитов или "Международное Общество Сознание Кришны". Священнослужитель уделил внимание способам вербовки и методам манипуляции, используемых в тоталитарных и деструктивных сектах.




Непростой разговор о милосердии, недвижимости и исторической справедливости


«Остров милосердия» на востоке Москвы.

Если  ехать из Москвы на электричке с  Казанского вокзала, то вскоре справа по ходу поезда на какие-то секунды  совсем близко промелькнет силуэт окруженного невысокими домами древнего храма… Это церковь Покрова в Рубцове – храм некогда большого дворцового села Покровского (о существовании этого села мы и сейчас вспоминаем спускаясь в метро и слыша объявление: «Переход на Арбатско-Покровскую линию» – ветка метро между станциями «Бауманская» и «Электрозаводская» проходит как раз по территории Покровского и потому вся линия получила название по нему). Храм был построен в нач. XVII века в пригородной усадьбе Михаила Федоровича – первого русского царя из рода Романовых; рядом был и его дворец – а храм являлся собором царской резиденции. В истории села и потом было много замечательного: в середине XVIII в. здесь до восшествия на престол жила дочь Петра I Елизавета Петровна, для нее по проекту Растрелли близ храма был построен каменный Покровский дворец.
 




ХРИСТИАНСТВО ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ



Религия всегда была и остается важнейшим элементом национального самосознания, национального
менталитета миллионов людей. Так, иудаизм подчеркивает исключительность и богоизбранность евреев, синтоизм прокламирует особое предназначение японской нации, англиканство указывает на особую роль британцев, православие неустанно говорит о русских как «народе-богоносце» и т.д.

Сплошь и рядом наблюдается отождествление национального и религиозного: многие далекие от веры в Бога русские называют себя православными, поляки - католиками, татары - мусульманами. Даже в советское время важные религиозные праздники и обряды воспринимались как народные, национальные, родные: например, Крещение Господне, Пасха, Масленица отмечались и верующими, и атеистами. Все это свидетельствует о тесном переплетении и даже слиянии национального и религиозного компонентов в сознании и поведении людей.
 




Отлучить или прославить? Отношение к воинской службе в ранней церкви. Между миссионерским милитаризмом и раннехристианским пацифизмом


Шестая заповедь гласит: «не убий!». Но по словам Господа,

если кто положит душу свою за друзей своих, то нет больше той любви. В свете этого возникают многочисленные вопросы о согласовании христианского вероучения со службой в армии. Абсолютная ли по своей природе шестая заповедь, или она относится только к определенному виду убийства? Прилагаема ли она ко всем, или можно говорить об исключениях: послушание солдата приказу командира, защита своей жизни, справедливая война?

I

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» [1]. Как правило, эта цитата находится в арсенале каждого священника, который выступает перед людьми в погонах. Она стала столь привычной, что тема «христианство и воинское служение» не обходится без этих слов. Однако в истории древней Церкви мнение о воинской службе согласовывалось с этой евангельской цитатой не так просто.
 




Профессор Иван Чарота: православная интеллигенция должна свидетельствовать о себе более уверенно


Православная интеллигеция должна свидетельствовать о себе более уверенно. Такое мнение высказал в интервью газете «Звезда» завкафедрой славянских литератур филологического факультета БГУ, профессор Иван Чарота. «А то, как правило, ведет (православная интеллигенция – ред.) себя так, будто она – некое меньшинство, причем едва ли на уровне меньшинства с дурной славой. Это есть, а не должно бы быть», - сказал ученый. Он также затронул темы итогов визита Патриарха в Беларусь и трудоустройства выпускников Института теологии БГУ. «Для Института теологии нерешенной является проблема трудоустройства выпускников. Пока еще, правда, немногочисленных», - заметил И.Чарота.




В текстах песен борисоглебских рэперов появляются христианские мотивы



При Знаменском храме Борисоглебска Воронежской области действует клуб любителей рэпа. Идея заключается в том, чтобы приблизить представителей этой молодежной субкультуры к культуре православной, пишет во вторник "Экспресс-газета".

Организовала клуб по благословению правящего архиерея супруга благочинного Борисоглебского церковного округа матушка Марина, которая является филологом по образованию, пишет стихи, а о рэпе впервые услышала от сына-подростка.
"Я пообщалась с его друзьями-рэперами, послушала их стихи, многое понравилось... Это талантливые ребята, просто мы, люди другого поколения, часто не понимаем их", - сказала она. Участие в клубе дает свои духовные плоды: в текстах песен ребят начинают появляться христианские мотивы.


RSS-материал

Миссионерский отдел Московского Патриархата — ©2009-2012